censor.org.ua

Замминистра сообщил, что атаки России на портовую инфраструктуру не оказали влияния на функционирование украинского морского коридора.

Российские удары по портовой инфраструктуре не отразились на функционировании "Украинского морского коридора". Черноморские порты продолжают работать в обычном режиме, и в их акватории находятся 85 судов, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" заместитель министра развития общин и территорий Тимур Ткаченко.

Российские атаки на портовую инфраструктуру не оказали влияния на функционирование "Украинского морского коридора" – черноморские порты продолжают работать в обычном режиме, на их подходах находятся 85 судов, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" заместитель министра развития громад и территорий Тимур Ткаченко.

"Агрессия противника и обстрелы не сказались на работе самого "морского коридора". В настоящее время порты продолжают функционировать в штатном режиме, но мы не можем быть уверены в будущих атаках и их последствиях. Мы также наблюдаем увеличение показателей по сравнению с прошлым годом", - отметил он в ответе на запрос агентства.

Только за первые 10 дней октября объем экспорта через "морской коридор" составил 2,1 млн тонн, из которых 1,5 млн тонн – зерновые.

Для сравнения: за весь октябрь 2023 года через черноморские порты было экспортировано 1,9 млн тонн, из которых 1,4 млн тонн – зерновые.

По последним данным, в украинские порты направляются 85 судов.

"Россияне не оставляют попыток сорвать работу "морского коридора". Мы все понимаем, что их главная цель - полностью лишить нас возможности экспорта и, таким образом, повлиять на экономику Украины. Необходимо осознавать, что эти атаки ощущаются в разных уголках мира, куда поставляется наше зерно. Хотя ситуация с атаками на гражданские суда остается напряженной", - сказал Ткаченко.

По словам заместителя министра, объекты критической инфраструктуры защищены инженерными сооружениями. Это касается подходных каналов, причалов, трансформаторных подстанций, зданий и дизель-генераторных установок. По рекомендации Генштаба ВСУ объекты морских портов в Черном море обеспечены боновыми заграждениями.

Кроме того, для защиты объектов энергетической инфраструктуры портов используются габионы и железобетонные блоки, которые не позволяют вражеским воздушным и морским дронам достичь своих целей.

"Однако даже с этими средствами противник может использовать ракеты различного типа, именно поэтому нам необходим комплексный подход к обеспечению безопасности людей и инфраструктуры. Защита должна быть усилена средствами противовоздушной обороны при поддержке наших партнеров", - подчеркнул Ткаченко.

В Украине внедрен и продолжает действовать механизм гарантирования, который предусматривает гарантии возмещения ущерба, причиненного в результате вооруженной агрессии Российской Федерации, в том числе операторам и/или владельцам судов и судов внутреннего плавания во время их пребывания в территориальном море страны. В то же время на сегодняшний день выплаты по этому механизму не производились, уточнил он.

Как сообщалось, в результате очередной атаки РФ на портовую инфраструктуру 14 октября один человек погиб, два гражданских судна получили повреждения. Поврежденные объекты включают склад зерновых, грузовые краны, складские помещения, технику, здания филиала Администрации морских портов, автомобили.

Ранее вице-премьер-министр по восстановлению - министр развития громад, территорий и инфраструктуры Алексей Кулеба заявил, что РФ пытается уничтожить экспортный потенциал Украины постоянными атаками на морскую инфраструктуру.

По его словам, за последние три месяца противник совершил почти 60 таких атак. Их последствиями стали повреждения и уничтожения почти 300 объектов портовой инфраструктуры, 177 транспортных средств и 22 гражданских судна. Пострадали 79 гражданских лиц, среди которых работники портов, логистических компаний и экипажи судов.

Как сообщалось, в ночь на 10 октября Россия нанесла удар баллистическими ракетами по портам Одессы. В результате погибли восемь человек, 11 получили ранения. Также пострадал контейнеровоз, на борту которого находились 45 контейнеров с фасованным подсолнечным маслом, предназначенным в качестве гуманитарного груза по заказу ООН для снабжения Палестины.

По последним данным, объем экспорта через украинский морской коридор с начала его работы достиг 75 млн тонн грузов, из которых 50,1 млн тонн - продукция украинских аграриев.