Корпорация "Биосфера", одна из лидирующих компаний на рынке производства и дистрибуции товаров для дома, в 2024 году удвоила свой бизнес в Европе, ставя аналогичную задачу на следующий год и стремясь создать "миллиардную компанию", заявил основатель и CEO корпорации Андрей Здесенко на 10-м Киевском международном экономическом форуме.
"Мы продолжаем расти. В этом году мы вырастем в два раза. В следующем году наша цель - вырасти еще в два раза", – отметил он на финальной сессии форума в четверг вечером.
Здесенко подчеркнул, что в настоящее время "Биосфера" активно работает на 27 рынках, и наиболее значительный шаг к выходу на международные рынки был сделан после начала полномасштабной российской агрессии.
"Мы приобрели австрийскую компанию Alufix с брендом, имеющей 4 отделения и производственные мощности в Румынии. Это произошло как раз в тот момент, когда наши обороты (в Украине) упали на 30%, так как наша аудитория уехала, и сейчас они еще упали на 10% из-за постоянного роста цен, к сожалению, люди становятся беднее (…) средний чек снижается", – добавил глава "Биосферы".
По его словам, благодаря программе мирового развития и экспансии в Европе и Азии корпорации удалось сохранить рост. Он отметил, что бренды "Биосферы" "Фрекен Бок" и Smile являются лидерами в Казахстане и Киргизстане, а компания имеет сильное присутствие в Армении, Грузии и Азербайджане.
"В следующем году мы планируем открыть производство в Узбекистане, так как там находится 100-миллионный кластер", – сообщил Здесенко.
Он также отметил, что "Биосфера" создала международный консультативный совет, который собирается в Вене и в который входят три американца и два европейца.
"Это люди мирового уровня, которые помогают нам разрабатывать стратегию глобальной экспансии. Наша цель – создать миллиардную компанию (…) У нас есть такие амбиции, и мы создаем 'Биосферу 2.0'", – подчеркнул Здесенко.
По его мнению, корпорация сталкивается с десятками мировых конкурентов, работающих без ограничений и присутствующих в Украине.
"Главный вызов для 'Биосферы' – это как поддерживать такой же темп, побеждая идеями, интеллектом, дизайном, вау-продуктами, инновациями, с тем же сложным оборудованием, и где находить миллионы инвестиций, которые необходимы", – добавил основатель и CEO.
Он указал, что в условиях этой конкуренции компания также тратит дополнительные ресурсы на обеспечение электроэнергией, в частности на минувшей неделе установила газовый генератор мощностью 1,5 МВт и оказывает помощь армии и обществу.
Среди трудностей работы на европейском рынке Здесенко выделил различия в корпоративных культурах, логистические проблемы и проблемы с финансированием, так как материнская компания ограничена в финансировании своих международных дочерних компаний по актам Национального банка.
"Мы хотим расширяться, мы хотим производить для Европы, но не можем финансироваться: маркетинг, реклама, люди, капекс, поддержка, рост…", – констатировал он.
Корпорация "Биосфера" работает в Украине более 25 лет. В ее продуктовом портфеле - более 1 тыс. наименований под 16 собственными торговыми марками ("Фрекен БОК", "Файний бонус", Vortex, Лайkit, Smile, Smile Baby, Superfresh, Bambik, Novita, Lady Cotton, Alufix, PRO service, GoWipes, "Чиста Перемога", Pany Blisk и PoketMon). Корпорация является официальным дистрибьютором таких международных брендов как TORK, Selpak и Fantom.
Производственные мощности корпорации в Украине представлены тремя заводами общей площадью 35 тыс. кв. м в Днепропетровской, Киевской и Хмельницкой областях, а также логистическими комплексами площадью 30 тыс. кв. м. В сотрудничестве с французской Groupe Lemoine "Биосфера" также владеет заводом в Эстонии по производству ватной продукции площадью 8,5 тыс. кв. м.
В конце 2023 года было открыто новое направление FOOD с собственным производством Cupsoul, представленное такими брендами чая как Graff, Ritz Barton и другими.