Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) продолжит свою деятельность с акцентом на региональную политику, а не на инфраструктурные вопросы, заявила заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.
"...это министерство будет продолжать работать в таком широком формате, сосредоточившись больше на региональной политике, чем на инфраструктуре", - сообщила Клименко на Инфраструктурном дне, организованном Европейской Бизнес Ассоциацией (ЕБА).
Заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач, который также присутствовал на мероприятии ЕБА, отметил, что дальнейшее функционирование ведомства будет зависеть от решений Верховной Рады.
"Я считаю, что этот вопрос больше к госпоже Юлии (замглавы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко, - ИФ-У). Парламент инициировал некоторые изменения с конкретными предложениями о разделении министерства", - сказал Деркач.
Он подчеркнул, что работа министерства не прекращалась и остается "стратегически спланированной".
По словам Клименко, после отставки вице-премьера по восстановлению - министра развития общин, территорий и инфраструктуры Александра Кубракова, комитет направил в Кабмин рекомендацию о разделении министерства на два направления: региональную политику и инфраструктуру.
"Я объясню свою логику. Во-первых, когда вы объединяете два министерства (инфраструктуры и региональной политики - ИФ-У), там изначально возникает конфликт интересов, так как иногда на национальном уровне... могут блокироваться региональными элитами или интересами", - сказала Клименко.
Она привела в пример инициативу по снижению земельного налога на объектах "Укрзализныци", которую продвигает компания, в то время как территориальные громады, особенно те, где формируется 85% бюджета за счет этих поступлений, ее не поддерживают.
"Мне интересно, как один министр, который отвечает как за региональные громады, так и за транспорт, может принять решение. У него должен возникать диссонанс. И таких вопросов много", - отметила Клименко.
Она подчеркнула, что Минвосстановления не должно иметь внутренних конфликтов между принятием решений на национальном и региональном уровнях, и в его составе должны быть специалисты в области транспорта и инфраструктуры.
Согласно данным Инфраструктурного индекса, подготовленного ЕБА, идею разделения Минвосстановления и создания отдельного профильного Центра обработки вызовов поддерживают 75% опрошенных, против – 25%. Длительное отсутствие профильного министра и его ключевых заместителей не оказало никакого влияния на транспортную отрасль, считают 55% опрошенных, оказало умеренное негативное влияние – 30%, оказало ощутимое негативное влияние – 15%.