Эту информацию сообщает проукраинский Telegram-канал "Крымский ветер".
17 ноября танкер покинул Ростов-на-Дону, а на следующий день стал на якорь в Азовском море для проверки пограничниками. После этого экипаж получил разрешение на проход через Керченский пролив для разгрузки мазута, но реализовать этот план не удалось. С 26 ноября судовладелец запрашивал разрешение на переход в порт на реке Дон, однако задержки и штормовые условия усугубили ситуацию.
В начале следующего месяца танкер переместился к южной части Керченского пролива, где оставался на якоре до 12 декабря. Когда 14 декабря было объявлено штормовое предупреждение, судно пыталось укрыться у мыса Такиль, но из-за перегруженности порта не смогло стать на якорь. Утром 15 декабря экипаж начал проверку герметичности судна, контролировал состояние всех помещений и готовился к шторму. Однако в 08:40 танкер сломался на две части в районе грузовых танков, что стало роковым событием.
Напоминаем, что первые случаи загрязнения мазутом в Одесской области уже были зафиксированы экологами.
Также мы сообщали о том, какие последствия ждут экосистему Черного моря после выброса мазута.