censor.org.ua
Введение США пошлин на импорт стали усугубит трудности, с которыми сталкивается сталелитейная отрасль Европейского Союза.

Введение США пошлин на импорт стали усугубит трудности, с которыми сталкивается сталелитейная отрасль Европейского Союза.

Президент Европейской ассоциации сталелитейной промышленности (Eurofer) Хенрик Адам заявил, что решение президента США Дональда Трампа о введении 25%-ных пошлин на импорт стали усугубит ситуацию в европейской сталелитейной отрасли и усугубит существующие проблемы на рынке.

Решение президента США Дональда Трампа о введении 25%-ных пошлин на импорт стали ухудшит положение в европейской сталелитейной отрасли, что усугубит рыночные проблемы, заявил президент Европейской ассоциации сталелитейной промышленности (Eurofer) Хенрик Адам.

По словам Адама, это решение представляет собой радикальную эскалацию торговой войны, начатой в ходе первого срока Трампа на посту президента США.

Как сообщалось, Трамп подписал указ о введении дополнительной пошлины в размере 25% на все поставки стали и алюминия в США. С 12 марта он отменяет действие соглашений с рядом партнеров (включая страны Евросоюза), которые обеспечивали им особые торговые условия. Таким образом, анонсированные Трампом пошлины вступят в силу с этой даты.

Адам отметил, что поставки европейской стали в США сократились более чем на 1 млн тонн в год, несмотря на действующие соглашения. Теперь же ЕС может потерять до 3,7 млн тонн экспортируемой стали в США, предупреждает глава Eurofer.

США занимают второе место по величине среди рынков для европейских сталепроизводителей, на их долю в 2024 году пришло 16% всего экспорта стали из ЕС.

"Потерю значительного объема этого экспорта невозможно будет компенсировать за счет поставок на другие рынки", - говорится в заявлении Адама, опубликованном на сайте Eurofer.

Он также подчеркнул, что решение Трампа приведет к новым значительным изменениям в торговых потоках. В 2024 году США импортировали около 23 млн тонн стальной продукции из стран за пределами ЕС. Теперь эти объемы, вероятно, будут перенаправлены на европейский рынок, считает глава Eurofer.