Общая задолженность по проектам с государственным финансированием превышает 8 млрд грн, и к концу года возможно снижение на 30%, сообщил генеральный директор ООО "Автомагистраль-Пивдень" Николай Тимофеев в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Общая задолженность по проектам с госфинансированием составляет более 8 млрд грн. Мы понимаем, что у государства объективно нет финансовых ресурсов для немедленного расчета с нами. Чтобы выполнить поставленные государством задачи, мы сотрудничали с финансовыми учреждениями для пополнения оборотных средств. Мы просили поставщиков материалов, учитывая многолетнее сотрудничество, предоставить нам отсрочку. Мы применяли инструменты банковских гарантий и аккредитивов для быстрого получения материалов из-за границы. В этом году задолженность постепенно снижается, и к концу года государство обещает погасить около 30% долга", - отметил Тимофеев.
Во время войны компания начала заниматься не только дорожным строительством. Появилось направление защиты объектов энергетики, строительства фортификаций и гидротехнических сооружений.
"Если подсчитать государственные заказы по всей строительной отрасли, исключая промышленное и жилищное строительство, то у нас примерно 15%", - добавил Тимофеев.
Среди ключевых инфраструктурных проектов, реализованных компанией за время войны, он выделил восстановление мостов на деоккупированных территориях – в Киевской, Черниговской, Сумской, Харьковской, Херсонской и Николаевской областях. Самым масштабным проектом стал 600-метровый мост возле Чернигова на автомобильной дороге M01 "Киев-Чернигов". Также компания восстановила стратегические мосты под Киевом – в Стоянке на трассе "Киев-Чоп" и на трассе "Киев-Харьков" через реку Трубеж. Крупнейший проект – магистральный водопровод от Южного хранилища до города Кривой Рог.
К проектам по защите энергетики компания присоединилась с 2022 года.
"На проектах защиты первого и второго уровня, за которые мы отвечали, компания выполнила контракт. Второй уровень защиты энергетики полностью завершен. Уточняю, завершен на наших объектах. Однако второй уровень – это защита от дронов и обломков ракет. Защита от прямого попадания крылатых или баллистических ракет возможна только на объектах третьего уровня. Их физически невозможно построить над существующими энергообъектами. Это полностью новое строительство: сначала возводятся мощные железобетонные защитные конструкции, затем под ними монтируется оборудование станций. Это грандиозная работа, требующая не одного месяца и не одного года. Необходимы значительные инвестиции. Но другого способа обезопасить крупные энергомощности не существует. Мы продолжаем строительство нескольких объектов третьего уровня защиты, несмотря на остановку финансирования. Мы очень надеемся, что государство выполнит свои обязательства", - сказал Тимофеев.
Проекты по фортификации компания реализует в Одесской, Сумской, Херсонской областях, а также на границе с Донецкой областью.
"Мы делаем все возможное и даже больше. Линии обороны часто нужны "на вчера". Чтобы не ждать завершения бюрократических процедур со стороны заказчика, этим летом мы вложили собственные 200 млн грн в производство бетонных конструкций для ВОПов (военный опорный пункт). Поскольку их невозможно изготовить и установить за неделю. С точки зрения бизнеса это риск, но мы готовы на это, потому что понимаем, что потерянное время - это потерянные жизни воинов и утраченные территории", - отметил Тимофеев.