censor.org.ua
Торговые центры отмечают увеличение количества посетителей и рост товарооборота.

Торговые центры отмечают увеличение количества посетителей и рост товарооборота.

Торговые центры и покупатели приспособились к условиям военного времени, что привело к росту посещаемости и товарооборота. Об этом сообщили представители ТРЦ на RAU Summit-2024 в среду.
Фото: Gulliver

Торговые центры и покупатели адаптировались к вызовам военного времени, и посещаемость с товарооборотом демонстрируют рост, как сообщили представители ТРЦ на RAU Summit-2024 в среду.

По словам операционного директора Budhouse Group Максима Гаврюшина, из четырех ТРЦ компании функционируют три: ТРЦ Lubava (Черкассы), ТРЦ Forum (Львов) и ТРЦ Nikolsky (Харьков). Херсонский ТРЦ Fabrika на данный момент не восстанавливается.

“Существует значительная разница между западом, центром и востоком Украины. Наихудшая ситуация сейчас в Харькове - торговый центр еще не достиг довоенных показателей. Мы возобновили работу ТРЦ Nikolsky в конце 2022 года. 2024 год начался очень тяжело, в Харькове происходили массовые обстрелы, до 70% рабочего времени занимали тревоги, но осенью ситуация улучшилась. В настоящее время ТРЦ Nikolsky показывает лучшие результаты, чем в 2023 году, товарооборот увеличился. Однако, если сравнивать с 2021 годом, то, например, по фудхоллу наблюдается снижение на 40-50%”, - отметил Гаврюшин.

Он также добавил, что ТРЦ Lubava в Черкассах уже превысил довоенные показатели. “Товарооборот увеличился на 50%, по фудхоллу - на 20% по сравнению с 2021 годом, но еще не достиг доковидных уровней”, - сообщил Гаврюшин.

Наивысшие результаты зафиксированы в ТРЦ Forum (Львов), где товарооборот превышает довоенные показатели 2021 года на 80%.

Коммерческий директор Dragon Capital PM Наталия Кравець (киевские Smart Plaza Obolon, Piramida, Aladdin, “Караван”, львовский ТРЦ Victoria Gardens и винницкий Sky Park) отметила рост посещаемости, которая на текущий момент даже выше, чем до пандемии.

При этом во всех торговых комплексах компании наблюдается нулевая вакантность, за исключением недавно приобретенного “Каравана”.

“За последние 12 месяцев мы провели множество качественных ротаций… Недавно с коллегами подсчитали, что товарооборот на тех площадях, где мы сменили арендаторов, увеличился в два и более раз. Каждый месяц у нас наблюдается положительная динамика по товарообороту по всему ТРЦ”, - отметила Кравец, добавив, что половина новых арендаторов представляют украинские бренды.

В столичном БФК Gulliver товарооборот за последние 12 месяцев увеличился на 16%, а количество чеков за тот же период на 5%, сообщила генеральный директор Ирина Круппа.

В Днепре, в торговых центрах Alef Estate, посещаемость вернулась к довоенному уровню.

“По итогам 10 месяцев 2024 года мы достигли показателей 2021 года”, - сообщила генеральный менеджер коммерческого центра Alef Estate Анжела Борисова. Подстраиваясь под комендантский час, компания изменила график работы, сократив время начала и завершения, теперь рабочие часы с 9 утра до 21:00. Также поменялись пиковые дни. Если до войны, учитывая расположение ТЦ в деловом центре Днепра, основной поток приходился на рабочие дни, то сейчас - на субботу-воскресенье.

В ТРЦ ПортCity (Луцк) товарооборот увеличился на 40% по сравнению с предыдущим годом. “Посещаемость у нас выше, чем в среднем по Западной Украине - 540 человек на 1 тыс. кв. м по сравнению с 390 на 1 тыс. кв. м", - сообщила CEO “Порт Сити Групп” Наталия Антоненко.