censor.org.ua
"Укрзализныця" предлагает увеличить тарифы на грузоперевозки на 37%.

"Укрзализныця" предлагает увеличить тарифы на грузоперевозки на 37%.

Наблюдательный совет акционерного общества "Укрзализныця" (УЗ) одобрил увеличение тарифов на грузовые перевозки, сообщает пресс-служба компании.

Наблюдательный совет АО "Укрзализныця" (УЗ) одобрил индексацию тарифов на грузовые перевозки, сообщила пресс-служба компании.

"Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не пересматривались почти два года - с лета 2022 года, а предыдущая индексация не привела к экономически обоснованному уровню. За это время индекс цен производителей промышленной продукции достиг 176,4%. При этом железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов значительно более скромной цифрой: всего 37% или примерно 13% в годовом исчислении, учитывая, что с последней индексации прошло 2,5 года", - указано в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что предложения по увеличению тарифов были утверждены правлением УЗ еще 5 декабря 2024 года.

Утвержденные изменения будут направлены на рассмотрение Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий Украины, уточнили в УЗ.

Компания напомнила, что согласно постановлению Кабмина от 16 декабря 2009 года № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины" тарифы на грузовые перевозки должны индексироваться ежегодно.

"К сожалению, эта норма не выполнялась регулярно, и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки значительно отстает от изменений цен на основные ресурсы, используемые железной дорогой", - сообщили в УЗ, напомнив, что тарифы на грузовые перевозки не пересматривались почти два года - с лета 2022 года, а предыдущая индексация не обеспечила экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции составил 176,4%.

В частности, с момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию увеличились на 166%, дизель - на 110%, запчасти для тепловозов - на 217%, запчасти для электровозов - на 22%, подшипники - на 37%, колеса цельнокатаные - на 20%.

Указывается, что это лишило компанию возможности проводить ремонты инфраструктуры и подвижного состава в достаточных объемах, а также индексировать заработные платы работников железной дороги, среди которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, и выполнять перед ними социальные обязательства.

"Индексация тарифов на грузовые перевозки является жизненно важной, чтобы украинская железная дорога могла работать стабильно и соблюдать стандарты безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан как минимально достаточный для финансирования операционных расходов и проведения критически необходимых ремонтов инфраструктуры", - цитирует пресс-служба УЗ председателя наблюдательного совета УЗ Хафера Гепарда.

Сообщается, что запланированная индексация позволит на минимально необходимом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. В противном случае возникнут серьезные риски для непрерывной безопасной работы критической инфраструктуры государства.

Председатель правления УЗ Александр Перцовский пообещал открыто представить и объяснить клиентам предстоящие изменения в грузовых тарифах.

"Мы открыто представим и объясним нашим клиентам предложения по индексации - как крупным, так и мелким грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаций и операционных улучшений они ожидают от "Укрзализныци", - процитировала пресс-служба Перцовского.

Он подчеркнул, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, и восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в кратчайшие сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.

"При этом мы существенно задолжали самим железнодорожникам - уровень оплаты их труда значительно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат приостановлен. Индексация тарифов критически важна, чтобы условия труда железнодорожников хотя бы не ухудшались", - заявил Перцовский.

Ранее сообщалось, что тарифный совет при Министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры (Мивосстановления) одобрил проект решения об унификации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Как сообщалось, "УЗ" и представители украинского бизнеса проводят совместную работу по унификации системы тарифообразования железнодорожных грузовых перевозок, предложенной "Укрзализныцей" с октября 2022 года.

Экс-председатель правления "УЗ" Евгений Лященко в интервью заявил, что без унификации компания не сможет завершить год с прибылью. По его словам, на 2024 год она закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. Это предполагает полное изменение модели их расчетов путем упрощения системы тарифообразования, которая состоит из пяти различных классов и более 20 коэффициентов. Среди предложений - единый тариф на перевозку пустых вагонов и разделение по классам в зависимости от технологии перевозки.

По предварительным расчетам, гармонизация тарифов должна была принести компании дополнительные 3-4 млрд грн до конца года в зависимости от того, когда данное решение согласует правительство.